С каждым днём всё больше людей отдают предпочтение покупкам онлайн. По итогам 2020 года около 10% оборота розничных продаж в России было сделано интернет-магазинами, рынок вырос в 1,6 раз. При этом лидирующим сегментом является продажа одежды и аксессуаров. Специалисты «МодноДоступно» рассказали о преимуществах и недостатках онлайн шопинга, а также о перспективах его развития.
Преимущества и недостатки онлайн-шопинга
Отношение к покупке одежды онлайн у жителей России неоднозначно. Встречаются как те, кто готов заказывать с доставкой всё что угодно, кроме одежды, так и те, кто посещает интернет-магазины только ради очередной модной вещи.
Плюсы онлайн-покупки:
- экономия времени на походы по магазинам;
- неограниченный выбор;
- возможность приобретения одежды с минимальными наценками и большими скидками;
- отсутствие географических ограничений.
Для некоторых людей онлайн-шоппинг является единственной возможностью одеваться в своём неповторимом индивидуальном стиле без серьёзной нагрузки на семейный бюджет.
Ключевым минусом является отсутствие возможности померить одежду перед покупкой. Интернет-магазины решают эту проблему, предоставляя исчерпывающую информацию о выборе размеров и возможность возврата. А некоторые поставщики уже имеют примерочные в городах доставки. Ещё один минус – временной промежуток между совершением покупки и получением товара. Но и он постепенно теряет актуальность с развитием сферы доставки.
Будущее за интернет-магазинами
Росту популярности онлайн шопинга способствуют как продавцы, так и потребители.
Современные тенденции:
- увеличивается количество интернет-магазинов;
- развиваются старые агрегаторы, появляются новые;
- многие обычные магазины и производители создают сайты, их мобильные версии и организуют доставку;
- увеличивается количество активных интернет-пользователей;
- повышается доверие потребителей;
- службы доставки непрерывно работают над повышением качества услуг, их стоимостью и оперативностью.
Все эти факторы способствуют развитию интернет торговли. Она становится более удобной и выгодной для потребителя. Некоторые аналитики сообщают о том, что в обозримом будущем онлайн шоппинг составит серьёзную конкуренцию покупкам оффлайн.